Италия Рим

Просмотров: 908
        19 Сентябрь 2014

Отдыхать на пляже, конечно, хорошо, но довольно быстро надоедает. И вот мы решились на поездку в Рим из Калабрии. Так мы и думали, что не просидим весь отпуск в одном месте и вот…

Идея.

Пошли мы как-то раз ужинать в соседнюю деревню «Паргелия». Сидели себе в местной пиццерии и спокойно поглощали местные блюда. И вдруг к нам присоединилась милая местная жительница, которая только что разговаривала с подружками на итальянском. С нами она стала разговаривать на чистом русском. Оказалось, что это эмигрантка из Украины. Живет здесь уже около 10 лет и очень довольна. На Украину они с мужем даже не ездят: периодически привозят родителей к себе в Италию. Так вот она нам посоветовала купить билеты на ночной поезд в Рим: садишься в поезд в 23:30, в нем спишь, а уже утром оказываешься в Риме. Она сама так делала несколько раз и осталась довольна.

Дорога туда.

Мы люди простые: на следующий день поехали в ближайший город «Тропея» и нашли там агентство, продающее билеты. На русском никто там не мог разговаривать, но вполне понимали наш английский :). У нас спросили, на какое время и в какие дни мы хотим купить билеты и сколько нас. Никаких уточняющих вопросов не было. А как оказалось, они должны были бы быть. Когда ночью мы оказались на ж.д. вокзале в Тропее, были удивлены таким европейским уровнем вокзала. Ни одного сотрудника вокзала не было, чтобы можно было задать хоть какие-то вопросы. Приехал поезд, мы нашли наш вагон и едва успели в него сесть, когда поезд тронулся: стоянка 2-3 минуты.

Каково же было наше удивление, когда мы увидели, что сидения в вагоне только сидячие. Оказалось, что вполне себе подразумеваются и сидячие 6-7 часовые поездки. Мы были очень удивлены, почему нам в агентстве не предложили купейные билеты. Но делать нечего: ехали на том, что купили. На билетах было написано, что у нас класс 2. Когда добрались до Рима, на вокзале попытались поменять билеты на класс выше. Оказалось, что весь наш поезд класса 2, и класса 1 нет. Уже думал отойти от касс, как решил уточнить: а как насчет «слипинг плейс». О, такие места оказывается действительно есть. Вместо 106 евро на троих надо 186 и все. Но скажу вам, оно того стоит. Разница между сидячим положением в течении всей ночи и сном в нормальном комфортном положении просто огромная. И если поездка в Рим была бесконечной, то поездка обратно промелькнула незамеченной: только легли, и уже нас будит кондуктор: следующая наша :). А вывод, как всегда прост: учите мат часть. Если бы заранее изучить варианты использования ж.д. Италии, все было бы гораздо приятней.

Рим.

Стоимость поездки на метро оказалась уже 1,5 евро вместо ожидаемых по отзывам 1. Доехали сразу до Колизея, станция так и называется, удобно. Остановка в нескольких станциях от вокзала, без пересадок. Удобно. Вышли. Ну где же очередь. Описывали, что около Колизея всегда километровая очередь. Даже спросили у сотрудников, где же очередь. Оказалось, что утром проход свободен: кассиров уже много, а туристов еще нет. В общем, прошли и гуляли по новому чуду света практически в одиночестве. Но туристы не заставили себя долго ждать. Через полчаса уже набежало народу, как и положено.

Наши мнения по поводу Колизея разделились: Оле очень понравился, на меня же не произвел большого впечатления. Так себе невысокие невыразительные развалины. В Камбодже города в джунглях покрасивее будут :).

Колизей

С обратной стороны Колизея остановки туристических автобусов. Их в Риме оказалось на удивление много: и красные и серые и желтые. Видов 5 наверно всего. Прошли по некоторым спросили, во сколько обойдутся билеты на два дня для двух взрослых и двух детей. Цены оказались разными от 46 до 76 евро. При этом маршруты одинаковые, автобусы одинаковые. Выбрали мы желтый автобус, за 46.

Удобно: автобус ездит, в наушники тебе рассказывают о достопримечательностях по сторонам. Когда хочешь, выходишь, когда хочешь опять садишься в следующий автобус. Количество поездок не ограничено.

В общем, первый день мы ходили по карте от достопримечательности до достопримечательности, время от времени перебираясь на большие расстояния в автобусах.

Гостиницу мы арендовали заранее около Ватикана. Ведь билеты в Ватикан мы купили через интернет на 9-30 утра. Спать в гостинице после ночи в поезде и целого дня на ногах: это отдельное удовольствие.

Утром мы выдвинулись к Ватикану. Очередь даже утром была уже огромная. Но так как мы купили билеты через инет, то прошли совсем без очереди. Но тут нас, «самых подготовленных» туристов ждал подвох. Оказывается проход по средам из музея Ватикана в собор Петра закрыт: проходит выступление Римского Папы. Надо идти вокруг стен Ватикана и входить в собор Святого Петра с улицы. Но там толпа: все хотят увидеть Папу.

Местные русскоязычные гиды сказали, что можно прийти после 3, когда народ разойдется и пройти без очереди в собор за 15 евро. Когда мы вернулись из гуляний по городу, было 15-10. Подошли к этим проводникам, оказалось облом: человек который мог провести без очереди уже ушел домой. Так что пришлось стоять в очереди. Очередь занимала всю площадь перед собором и заняла у нас ровно час времени. Но оно того стоило: собор безусловно является самым красивым собором в мире. По крайней мере, из тех, которые я посетил. Мало того, что он очень большой, так еще и изнутри украшен очень качественно. По силе впечатления можно сравнить только с Саградой, но она мало похожа на храм, скорее на каменный лес или на архитектурное чудо. Ну и конечно, поднялись наверх, чтобы увидеть собственными глазами именно «тот вид», который показывают всегда, когда речь заходит про Ватикан.

Турист в Ватикане

Что сказать про музей Ватикана? Все в него ломятся из-за Сикстинской капеллы. Помимо нее там еще целая куча залов с живописью на религиозные темы. Лично меня, все это удивило. Католики всего мира вносят свои пожертвования в церковь, а они в Риме такое выстраивают.Там все из мрамора, везде картины и статуи. И все за счет прихожан, ну теперь еще и за счет туристов :). Если бы я был католиком, точно бы перестал после это платить взносы…Так вот музей, на мой взгляд, не стоит тех денег, которые просят за билеты. Тем более, что вход в Собор Святого Петра с улицы бесплатный. Собор гораздо красивей и впечатляющий.

Собор Петра

Улицы, конечно, не московские: везде развалины древнего Рима, или очень красивые храмы и церкви. Но как сказала моя дочка: «Как Москва, только магазинов и кафешек побольше.» Так что не всем это интересно…

Ну вот пожалуй и все. Рим не произвел в наших умах переворота. Культурного шока, как мы встречали в других отзывах, у нас не было. На мой взгляд, Барселона и Париж гораздо красивее и оставляют более приятное послевкусие. Правда, когда мы были, фонтан Треви был закрыт на реконструкцию, а многие говорят, что это самое красивое. Но как разбавление пляжного отдыха вполне подходит.